Крылатый Демон, Рогатый Ангел...
30.10.2011 в 23:22
Пишет anna_iva:Было у отца два сына...
Так, в общем, можно начать историю, рассказанную в фильме Браны "Тор". Как всякая интересная история она о людях, их страстях, взлетах и падениях. Иногда вполне буквально.
читать дальшеИ было у отца два сына. Одного он вырастил идиотом,

а другого социопатом-параноиком.

Дело, в общем-то, житейское. Эпик-фейлов в воспитании родных детей 90%, и это если еще оптимистично смотреть на это дело. Да вот только звали папашу Одином, а детками у него соответственно были Тор и Локи, со всеми вытекающими последствиями.

Ну и, поскольку все-папа Один педагогом был аховым, то компенсировал деткам отсутствие своего присутствия в их воспитании нехилыми игрушками. Тору подарил энегрию красного гиганта, заключенную в форму молота, названного Мёльнир. Локи, правда, ничего не подарил, но смотрел явно сквозь пальца на то, что мальчик активно занимается "тёмными искусствами". А бонусом было то, что он разрешал сыновьям дурковать с помощью Бифроста, в наших кругах более известного как мост Эйнштейна — Розена — Подольского. Т.е. по "черным дырам" они лазили, а иногда так вообще пользовались ими как мусоропроводом и чего только в соседние измерения на выкидывали.


И вот однажды мальчики слишком заигрались, папа расстроился и заболел на этой почве, в дело вмешались бабы будь они не ладны и в результате сломали хорошую вещь.
Это вкратце о сюжете, который и так уже все знают. И вот вокруг этого сюжета и построено кино. Очень неравнозначно построено, кстати.
Ощущение такое, что вообще два разных человека кино снимали, а потом третий его монтировал. Смонтирован фильм, кстати, безобразно.
Куча охуенных сцен выброшена, куча какого-то унылого говна оставлена. И самые ударные сцены, которые из фильма турнули, сцены Локи. Если таким образом пытались хоть как-то сгладить его подавляющее присутствие на экране, то нифига не получилось. Он там свЯркает почище утренней зари, а вот смысл фильма из-за выброшенных моментов сильно пострадал.
И это нас опять возвращает к неравноценности подачи двух частей истории - Асгард и развитие конфликта на Земле.
Отправленный в изгнание на Землю Тор в исполнении Хемсвотра, могуч,вонюч и волосат. Так же не лишен природного обаяния, добродушия и умения очаровывать юных дев. Но, в общем и целом, вот этот кадр полностью и абсолютно суммирует актерский потенциал Хемсворта и интересность его персонажа.

Вся сюжетная линия Тора подана схематично от и до. Никаких оттенков, глубин и сверхзадач. И вот так катится он по голой рыбе сценария от начала и до конца - жил-был парень у которого все было очень хорошо, он этого не ценил и в результате почти все потерял, потом он встретил девушку, она в нем пробудила лучшие качества, он надрал жопы всем кому не повезло быть рядом с ним в этот момент и все у него стало почти так хорошо, как было, но не совсем, потому как сиквел впереди.
Натали Потрман в роли девушки-будильника делает все возможное и невозможное, но в вакууме хоть соловьем пой - толку ноль.
И вот пока сюжет на Земле кое-как ковыляет по рельсам затасканных штампов, на Асгарде кипят шекспировские страсти в полный рост.
То, что хорошему режиссеру по силам развернуть любую историю на 180° - факт не требующий доказательств. Уж фиг его знает по каким мотивам согласившийся на экранизацию комикса Брана сильно не заморачивался над страданиями перевоспитывающегося Тора, а отдал все силы души истории падения брата Тора - Локи. На роль которого в буквальном смысле слова продавил своего коллегу по цеху и одного из самых ярких молодых театральных актеров Британии, Тома Хиддлстона.
Хидллстон один из крайне редкой породы актеров - многостаночник. У него нет амплуа, он может сыграть кого угодно - наивного ребенка, интеллектуала, психопата, табуретку, красавца, урода или все это вместе. И роль Локи дала ему развернуться во всю ширь неслабого таланта.
Известный факт - зрители особенно дамы любят "плохих парней". Но им нравится их безбашенность, наглость, наплевательство на все нормы и устои. Но это не случай Локи. Ему зрители отдали ту часть своих симпатий и переживаний, которая обычно в полной мере принадлежит протагонисту в истории. Парадокс? Нет. Зритель реагирую эмоционально не на слова произносимые с экрана, а на ситуации и решения героев.
Какие шансы у зрителя почувствовать общность с могучим детиной, который провел всю жизнь в шоколаде, а за устроенный капец получил разве что легкое похлопывание по попке? Да никаких. А какие шансы искренне сопереживать антогонисту, которого всю его жизнь отторгало общество и не понимала его собственная семья? Тут каждый второй, если не первый, с этим имел дело.
Так что становится не важно, какими правильным, благородными и чудесными показывают Тора и его соратников. Они грубы и не благодарны в отношении Локи. Его слова и поступки вызывают презрение и насмешки. Он спасает их жизни, а они предают его. Да, с их культурной колокольни он оксюморон - не обладающий экстраординарной силой, не меряющий брод собственным ростом когда уже в реку сиганул, не пробивающий лбом стены, но тем не менее добивающийся тех же результатов что и они, великие воины Асгарда. Но принять его таланты как равноценные тем, что считаются "правильными" и "достойными" в их культуре никто из них не может. И вот имеем секрет обернутый загадкой и окутанный тайной.
Нет, никаких иллюзий , Локи тот еще засранец - ехидство, любовь играть с огнем, злопамятность, амбициозность, странное до одури чувство юмора это еще не самые худшие черты его характера. Глядя на него понимаешь, что в детстве его часто и жестоко метелили, но с его стороны это никогда не оставалось без равнозначного ответного хода. Вот оттуда, скорее всего, и растут ноги всех историй о его злокозненных проделках и "шалостях".
Но есть и другая сторона Локи - безмерно любящий своих родителей сын, преданный брат и верный друг даже для тех, кто его другом не считает.
Если бойня с йотунами хотя бы какой-то показатель, то я вот вообще не понимаю, чего он их всех давным-давно не кинул на произвол судьбы во время очередного похода в поисках приключений на свою задницу. Тор со своей "ядерной дубиной" увлекся богатырскими игрищами, а Локи пришлось вытаскивать его основательно побитых и раненых друзей из под удара. И что, хоть одна собака ему спасибо сказала? Нет, как только представилась возможность они сразу же рванули "спасать Тора", из-за дури которого вся эта жопа и случилась.
И тут мы плавно переходим к братским отношениям Тора и Локи. По ходу фильма становится ясно, что Локи никогда не бросал вызова Тору до сражения на Бифросте. Вообще, конечно, очень странно что Локи крышу не сорвало еще в подростковом возрасте. Мальчика с блестящим умом и невероятными способностями к "магии" постоянно задвигали на второй план, унижали и признавали негодным в сравнении с туповатым бычком, у которого на все случаи жизни один план - что один построил, другой завсегда поломать может.
И в этом отношении очень показательно, какую иллюзию выбрал Локи, чтобы обмануть брата на Бифросте.

Злая пародия на самого себя, ненависть к тому, каким с точки зрения Локи видит его брат.
И ладно бы только чужие люди такое мнение о нем отзеркаливали в его сторону, потому как окружение братьев погодков всегда будет определяться интересами старшего. Но родители!
Был бы Один дурак, но так нет, вроде мужик не с совсем протухшими мозгами. Не мог он не видеть, какое злоебучее и грамотное у него дитятко растет. Чего ж молчал? Или он думал как его сынуля, который и спит наверное с иголками наружу, воспримет тот факт, что его не просто усыновили, а взяли в дом как полезную вещь с прицелом на использование в будущем?
В общем, шансов у Локи после новости "мой папа меня не любит" просто не было. В огромном дворце, посреди семьи, друзей брата и туевой хучи народа не оказалось ни одного человека, который бы просто спросил - что с тобой происходит?
И потому зрители с сопереживанием следили не за тем, как коварный злодей плетет сети заговоров, а за тем как совершивший роковой шаг мальчишка пытается голыми руками остановить несущийся на него локомотив. Из упрямства, из гордости, из одиночества, из страха быть нелюбимым он не попросил помощи ни у кого. И в самом конце принял самую страшную правду - да, его действительно никто не любит. Не так, как он бы этого хотел. Не так, как многие из нас хотели, чтобы нас любили.

Хиддлстон просто гениально отыграл как за холодным, рассудочным и расчетливым фасадом кипит лава эмоций, от которой Локи вот в буквальном смысле слова умирает изнутри. Как одна за одной рвутся ниточки, которые привязывают нас к семье, друзьям, обществу. Как отбрасываются одно за другим сдерживающие нас психологические и нравственные барьеры.
Очень интересный в этом отношении ход - "не пролитые слезы Локи". У него в глазах с момента ухода Одина в "сон" довольно регулярно наворачиваются слезы, которые так там в глазах и остаются. И это выворачивает наизнанку буквально все сцены с ним.
Локи говорит злые, страшные вещи, совершает жуткие поступки, но при этом пытается удерживать слезы. Сногсшибательный эффект.

Первый раз у него вытекает слеза в момент открытого противостояния с братом, что, безусловно, символично. А в последний, когда отец на его отчаянный крик о внимании-помощи-любви что-то невнятно мычит. И после этого в его взгляде только лёд, потому как Локи понимает, что остался совершенно один. И его поглощает пустота, одиночество, темнота - как метафорически, так и буквально. И самое страшное, что он принимает все это добровольно.
Финальный полет Локи - это гениальные кадры.

После такого мощного представления персонажа сложно даже сказать, как дальше будут его развивать во франшизе. Держать заданную планку безумно сложно, да и захотят ли?
Во "Мстителях" определенно будет безумная пляска Локи, сорвавшегося с катушек. Не верь, не бойся, не проси. Но вот что дальше? Для него не возможно искупление в смысле совершения добрых дел и спасения котят. Личность, которая свернулась внутрь себя, как пульсар, глуха к окружающему миру. И чтобы его из этого кошмарного кокона вытрясти понадобится чья-то реальная жертва. Он не поверит никому и ничему, пока ему в буквальном смысле слова ценой собственной жизни не докажут, что он имеет значение для кого-то кроме себя. После сцены с Разрушителем и Тором по другому уже быть не может.
URL записиТак, в общем, можно начать историю, рассказанную в фильме Браны "Тор". Как всякая интересная история она о людях, их страстях, взлетах и падениях. Иногда вполне буквально.
читать дальшеИ было у отца два сына. Одного он вырастил идиотом,

а другого социопатом-параноиком.

Дело, в общем-то, житейское. Эпик-фейлов в воспитании родных детей 90%, и это если еще оптимистично смотреть на это дело. Да вот только звали папашу Одином, а детками у него соответственно были Тор и Локи, со всеми вытекающими последствиями.

Ну и, поскольку все-папа Один педагогом был аховым, то компенсировал деткам отсутствие своего присутствия в их воспитании нехилыми игрушками. Тору подарил энегрию красного гиганта, заключенную в форму молота, названного Мёльнир. Локи, правда, ничего не подарил, но смотрел явно сквозь пальца на то, что мальчик активно занимается "тёмными искусствами". А бонусом было то, что он разрешал сыновьям дурковать с помощью Бифроста, в наших кругах более известного как мост Эйнштейна — Розена — Подольского. Т.е. по "черным дырам" они лазили, а иногда так вообще пользовались ими как мусоропроводом и чего только в соседние измерения на выкидывали.


И вот однажды мальчики слишком заигрались, папа расстроился и заболел на этой почве, в дело вмешались бабы будь они не ладны и в результате сломали хорошую вещь.
Это вкратце о сюжете, который и так уже все знают. И вот вокруг этого сюжета и построено кино. Очень неравнозначно построено, кстати.
Ощущение такое, что вообще два разных человека кино снимали, а потом третий его монтировал. Смонтирован фильм, кстати, безобразно.
Куча охуенных сцен выброшена, куча какого-то унылого говна оставлена. И самые ударные сцены, которые из фильма турнули, сцены Локи. Если таким образом пытались хоть как-то сгладить его подавляющее присутствие на экране, то нифига не получилось. Он там свЯркает почище утренней зари, а вот смысл фильма из-за выброшенных моментов сильно пострадал.
И это нас опять возвращает к неравноценности подачи двух частей истории - Асгард и развитие конфликта на Земле.
Отправленный в изгнание на Землю Тор в исполнении Хемсвотра, могуч,

Вся сюжетная линия Тора подана схематично от и до. Никаких оттенков, глубин и сверхзадач. И вот так катится он по голой рыбе сценария от начала и до конца - жил-был парень у которого все было очень хорошо, он этого не ценил и в результате почти все потерял, потом он встретил девушку, она в нем пробудила лучшие качества, он надрал жопы всем кому не повезло быть рядом с ним в этот момент и все у него стало почти так хорошо, как было, но не совсем, потому как сиквел впереди.
Натали Потрман в роли девушки-будильника делает все возможное и невозможное, но в вакууме хоть соловьем пой - толку ноль.
И вот пока сюжет на Земле кое-как ковыляет по рельсам затасканных штампов, на Асгарде кипят шекспировские страсти в полный рост.
То, что хорошему режиссеру по силам развернуть любую историю на 180° - факт не требующий доказательств. Уж фиг его знает по каким мотивам согласившийся на экранизацию комикса Брана сильно не заморачивался над страданиями перевоспитывающегося Тора, а отдал все силы души истории падения брата Тора - Локи. На роль которого в буквальном смысле слова продавил своего коллегу по цеху и одного из самых ярких молодых театральных актеров Британии, Тома Хиддлстона.
Хидллстон один из крайне редкой породы актеров - многостаночник. У него нет амплуа, он может сыграть кого угодно - наивного ребенка, интеллектуала, психопата, табуретку, красавца, урода или все это вместе. И роль Локи дала ему развернуться во всю ширь неслабого таланта.
Известный факт - зрители особенно дамы любят "плохих парней". Но им нравится их безбашенность, наглость, наплевательство на все нормы и устои. Но это не случай Локи. Ему зрители отдали ту часть своих симпатий и переживаний, которая обычно в полной мере принадлежит протагонисту в истории. Парадокс? Нет. Зритель реагирую эмоционально не на слова произносимые с экрана, а на ситуации и решения героев.
Какие шансы у зрителя почувствовать общность с могучим детиной, который провел всю жизнь в шоколаде, а за устроенный капец получил разве что легкое похлопывание по попке? Да никаких. А какие шансы искренне сопереживать антогонисту, которого всю его жизнь отторгало общество и не понимала его собственная семья? Тут каждый второй, если не первый, с этим имел дело.
Так что становится не важно, какими правильным, благородными и чудесными показывают Тора и его соратников. Они грубы и не благодарны в отношении Локи. Его слова и поступки вызывают презрение и насмешки. Он спасает их жизни, а они предают его. Да, с их культурной колокольни он оксюморон - не обладающий экстраординарной силой, не меряющий брод собственным ростом когда уже в реку сиганул, не пробивающий лбом стены, но тем не менее добивающийся тех же результатов что и они, великие воины Асгарда. Но принять его таланты как равноценные тем, что считаются "правильными" и "достойными" в их культуре никто из них не может. И вот имеем секрет обернутый загадкой и окутанный тайной.
Нет, никаких иллюзий , Локи тот еще засранец - ехидство, любовь играть с огнем, злопамятность, амбициозность, странное до одури чувство юмора это еще не самые худшие черты его характера. Глядя на него понимаешь, что в детстве его часто и жестоко метелили, но с его стороны это никогда не оставалось без равнозначного ответного хода. Вот оттуда, скорее всего, и растут ноги всех историй о его злокозненных проделках и "шалостях".
Но есть и другая сторона Локи - безмерно любящий своих родителей сын, преданный брат и верный друг даже для тех, кто его другом не считает.
Если бойня с йотунами хотя бы какой-то показатель, то я вот вообще не понимаю, чего он их всех давным-давно не кинул на произвол судьбы во время очередного похода в поисках приключений на свою задницу. Тор со своей "ядерной дубиной" увлекся богатырскими игрищами, а Локи пришлось вытаскивать его основательно побитых и раненых друзей из под удара. И что, хоть одна собака ему спасибо сказала? Нет, как только представилась возможность они сразу же рванули "спасать Тора", из-за дури которого вся эта жопа и случилась.
И тут мы плавно переходим к братским отношениям Тора и Локи. По ходу фильма становится ясно, что Локи никогда не бросал вызова Тору до сражения на Бифросте. Вообще, конечно, очень странно что Локи крышу не сорвало еще в подростковом возрасте. Мальчика с блестящим умом и невероятными способностями к "магии" постоянно задвигали на второй план, унижали и признавали негодным в сравнении с туповатым бычком, у которого на все случаи жизни один план - что один построил, другой завсегда поломать может.
И в этом отношении очень показательно, какую иллюзию выбрал Локи, чтобы обмануть брата на Бифросте.

Злая пародия на самого себя, ненависть к тому, каким с точки зрения Локи видит его брат.
И ладно бы только чужие люди такое мнение о нем отзеркаливали в его сторону, потому как окружение братьев погодков всегда будет определяться интересами старшего. Но родители!
Был бы Один дурак, но так нет, вроде мужик не с совсем протухшими мозгами. Не мог он не видеть, какое злоебучее и грамотное у него дитятко растет. Чего ж молчал? Или он думал как его сынуля, который и спит наверное с иголками наружу, воспримет тот факт, что его не просто усыновили, а взяли в дом как полезную вещь с прицелом на использование в будущем?
В общем, шансов у Локи после новости "мой папа меня не любит" просто не было. В огромном дворце, посреди семьи, друзей брата и туевой хучи народа не оказалось ни одного человека, который бы просто спросил - что с тобой происходит?
И потому зрители с сопереживанием следили не за тем, как коварный злодей плетет сети заговоров, а за тем как совершивший роковой шаг мальчишка пытается голыми руками остановить несущийся на него локомотив. Из упрямства, из гордости, из одиночества, из страха быть нелюбимым он не попросил помощи ни у кого. И в самом конце принял самую страшную правду - да, его действительно никто не любит. Не так, как он бы этого хотел. Не так, как многие из нас хотели, чтобы нас любили.

Хиддлстон просто гениально отыграл как за холодным, рассудочным и расчетливым фасадом кипит лава эмоций, от которой Локи вот в буквальном смысле слова умирает изнутри. Как одна за одной рвутся ниточки, которые привязывают нас к семье, друзьям, обществу. Как отбрасываются одно за другим сдерживающие нас психологические и нравственные барьеры.
Очень интересный в этом отношении ход - "не пролитые слезы Локи". У него в глазах с момента ухода Одина в "сон" довольно регулярно наворачиваются слезы, которые так там в глазах и остаются. И это выворачивает наизнанку буквально все сцены с ним.
Локи говорит злые, страшные вещи, совершает жуткие поступки, но при этом пытается удерживать слезы. Сногсшибательный эффект.

Первый раз у него вытекает слеза в момент открытого противостояния с братом, что, безусловно, символично. А в последний, когда отец на его отчаянный крик о внимании-помощи-любви что-то невнятно мычит. И после этого в его взгляде только лёд, потому как Локи понимает, что остался совершенно один. И его поглощает пустота, одиночество, темнота - как метафорически, так и буквально. И самое страшное, что он принимает все это добровольно.
Финальный полет Локи - это гениальные кадры.

После такого мощного представления персонажа сложно даже сказать, как дальше будут его развивать во франшизе. Держать заданную планку безумно сложно, да и захотят ли?
Во "Мстителях" определенно будет безумная пляска Локи, сорвавшегося с катушек. Не верь, не бойся, не проси. Но вот что дальше? Для него не возможно искупление в смысле совершения добрых дел и спасения котят. Личность, которая свернулась внутрь себя, как пульсар, глуха к окружающему миру. И чтобы его из этого кошмарного кокона вытрясти понадобится чья-то реальная жертва. Он не поверит никому и ничему, пока ему в буквальном смысле слова ценой собственной жизни не докажут, что он имеет значение для кого-то кроме себя. После сцены с Разрушителем и Тором по другому уже быть не может.
Более того, все кадры что из первого Тора, что из Мстителей, что из второго Тора, которые показывают, что никакой он не злодей, просто вырезали.
Вырезали, как Локи просветлел лицом, когда Тор позвал его с собой в Йотунхейм. И, если минуту назад отговаривал брата туда ехать, то сейчас готов хоть в пасть тигра лезть, потому что брат наконец-то обратил на него внимание (правда, продолжалось это ровно до того момента, как Локи унизили у Хеймдалла, а потом, когда Тор рявкнул на него "Знай свое место, брат" - и именно тогда впервые у Локи навернулись слезы на глаза).
Вырезали ключевую сцену, из которой становится ясно, что Локи не сам сел на трон после ухода в сон Одина, а корону ему вручила мать, а сам он даже слегка охренел от такого поворота.
Из Мстителей полностью удалили сцены, из которых становилось ясно, что Локи действовал не по своей воле, а находится под психологическим воздействием, с которым, кстати, постоянно борется.
Более того, повырезали даже отдельные фразы, характеризующие Локи с положительной стороны. Например, Фригга что-то говорит, но только фразы "Ты хороший сын" вырезали.
Вырезали момент, который показывает, как Тор даже в мелочах его унижает. В самом начале, когда они готовятся к коронации и обсуждают какой-то бой. Тор, естественно, бахвалится своими доблестями, а когда Локи осторожно намекает, что без его дымовой завесы ничего бы не получилось, в ответ получает презрительное "Кто-то сражается, а кто-то фокусничает". И даже, когда оба надевают шлемы, Локи говорит Тору "Красивые перья", а Тор бросает что-то вроде "А ты в своем похож на корову", намекая на рога.
А еще отдельно хочу сказать про наш дубляж. Это же какой-то песец, товарищи! Слушать голос Локи в оригинале - это отдельное удовольствие. Он как правило говорит спокойно, даже тихо и только иногда срывается на крик или рык. В нашем же -какой-то противный голос откровенного злодея.
В общем, много еще могу писать по этому поводу. Но хочу еще раз сказать спасибо за правильное понимание образа!
Вот только злопамятным не могу его назвать. Заметьте, Локи ни разу никому не мстит, как это сделала та же Хелла в аналогичной ситуации.
Это будет просто невероятно печально и... глупо. После такого пути персонажа через четыре фильма, такого развития, и в конце третьего тора - в общем-то он уже успокоившийся, примирившийся и нашедший свое место рядом с братом и народом... И вот так все сливать? "Чего ради?" (с)
Я в этом случае буду крайне разочарован(((
Да, а рецензия прекрасная, слов нет.
Вот да! Жаль, что в комиксах такая кошмарная рисовка, если бы нарисовали Локи таким, как в фильмах, можно было бы не пожалеть денег.
Честно говоря, я отказываюсь понимать такое отношение к Локи со стороны Марвела. Том всеми силами показал, что Локи - никакой не злодей, что он во всей истории - единственная пострадавшая сторона.
Но, видимо, авторы не хотя допустить, чтобы зритель начал включать мозги и сопереживать не горе мышц по имени Тор, а действительно сложному и интересному персонажу. Установка дается на то, что все решается кулаками, и у кого они больше, тот и положительный герой. Главное - не думать. Так что интеллектуальных персонажей попросту сливают...
И вот так все сливать?
Да запросто! После того, что даже сбор подписей и неоднократные просьбы Тома о сольнике были проигнорированы, я делаю вывод, что как раз и ведется к тому, что Локи слить. Не вписывается он в эту компанию, как не вписывается в асгардское окружение.